Забыли?
Загородная недвижимость Санкт-Петербурга

Советы

Сухостойный лес обладает минимальной влажностью, при которой в древесине проблематично завестись вредителям и плесени читать >
Покупать страховку на лето невыгодно—оправдывает себя только полноценный договор добровольного медицинского страхования читать >
Кованые изделия многофункциональны. Они эстетично смотрятся, радуя не только хозяина, гостей дома, но и многочисленных прохожих. читать >
Оптимальным условием для строительства подвала является низкий уровень грунтовых вод. читать >
Полезная высота подвала складывается из суммы подземной и надземной частей. читать >
Во все времена витражу приписывалась определённая смысловая нагрузка - просветлять душу. читать >
Считайте свои деньги! Дом из полистиропбе - тона экономичен не только при строительстве читать >
Все больше людей хотят жить за городом, поближе к природе и чистому воздуху. Поэтому все активней идет строительство загородных домов. читать >
Оцените практичность кирпича. Он очень хорошо подходит для оформления проходных зон, таких как коридоры, которые наиболее уязвимы в эксплуатации. читать >
Сухостойный лес обладает минимальной влажностью, при которой в древесине проблематично завестись вредителям и плесени читать >
Все советы >

Реклама

Информация о коттеджных поселках интересует не только тех, кто задумался о покупке загородного дома, но и частных инвесторов, которые хотят защитить накопления от инфляции. При разности подходов важно определиться, когда покупать. На старте проекта, когда неясны сроки сдачи, но дешево, или позже, но дороже? А если застройщик на каком-то этапе временно снизит цену в рекламных целях? Спрогнозировать динамику цен на коттеджи в строящемся поселке довольно трудно. На нее оказывают влияние как общеэкономическая ситуация (например, инфляция), так и рост цен на рынке загородной недвижимости плюс удорожание строящихся объектов по мере их готовности. За семью печатями Главный ценообразующий фактор — несомненно, маркетинговая концепция проекта. Естественно, она не подлежит разглашению. «На начальной стадии проекта цена обычно минимальна, но это далеко не общее правило, — отмечает заместитель генерального директора компании «МИЭЛЬ–Загородная недвижимость» Владимир Яхонтов. — Застройщик часто снижает цены, чтобы привлечь потребителей и на других стадиях строительства». Действительно, сообщение о некотором кратковременном падении цен в поселке на каком-то знаковом этапе (завершение первой очереди, продажа 50% коттеджей и др.) способно подтолкнуть сомневающихся к совершению покупки. Кроме того, за годы строительства поселка возникают и непредвиденные ситуации. Важно, чтобы меры по реагированию на них укладывались в параметры маркетинговой концепции. Эксперт отмечает, что сегодня только за счет снижения строительных рисков при переходе от нулевой стадии к полной готовности поселка цена увеличивается более чем на 30% . Но еще нужно учитывать рост рынка и инфляционный прогноз. Инфляция в нынешнем году ожидается на уровне 12%. Рост рынка — около 18%. Заявления о предстоящем повышении или снижении цен на строящиеся коттеджи нельзя воспринимать ни как свидетельство полной свободы застройщика, ни как факт слепого следования рыночной конъюнктуре. Девелопер должен реально оценивать конкретную ситуацию: насколько она позволяет воспользоваться благоприятной конъюнктурой. Адекватность как главная добродетель Image«Как правило, цены повышаются, если продажи идут быстрее, чем запланировано, — отмечает директор департамента инвестиционного консалтинга и аналитики компании «Усадьба» Иван Шульков. — Но конкретные показатели зависят не только от спроса, но и от качества проекта, стадии выполнения строительных работ, момента выхода проекта на рынок». Цена должна соответствовать качеству и местоположению. Последний показатель многие риэлторы даже вывели за рамки параметра «качество» и поставили на первое место. В случае с загородной недвижимостью учитывается удаленность объекта и время проезда от него до МКАД, качество трассы, престижность направления, окружение, инфраструктура и пр. «Динамика цен зависит от заложенных девелопером показателей проекта, рыночного роста, а также ожидаемого уровня спроса. Если этот баланс нарушен, то соблюсти заранее спланированный темп повышения цен вряд ли удастся, — предупреждает генеральный директор компании «МИЭЛЬ–Загородная недвижимость» Савелий Орбант. — В среднем адекватный проект способен вырасти в цене за год на 10–40%. Все зависит от его особенностей. Например, поселок «Светлогорье» на начальных этапах продавался невероятно быстро, хотя там ничего не возводилось, то есть поправки на стадию строительства не действовали. Все дело было в адекватности места, цены и характеристик домов». Большому куску — большая вилка По словам исполнительного директора компании Blackwood Марии Литинецкой, стоимость различных объектов увеличивается неравномерно: «Среднее изменение цены на первоначальной стадии строительства до завершения проекта составляет 140%. Но стоит учитывать, что на величину этого показателя влияет не только стадия работ, но и множество иных факторов». Среди них эксперт выделяет развитие окружающей территории, ее инвестиционную привлекательность, развитие направления в целом, спрос на объект, стратегию продаж застройщика, общие изменения на российском и мировом рынках, политическую ситуацию и др. Руководитель департамента загородной недвижимости IntermarkSavills Нина Резниченко в качестве примера приводит поселок, расположенный в 11 км от МКАД по одному из западных направлений. По мнению специалиста, ожидаемый рост капитальной стоимости домовладений в поселке составит 25% годовых в течение как минимум ближайших двух лет: «Такого рода недвижимость привлекательна с точки зрения инвестиций — как краткосрочных, с целью перепродажи, так и долгосрочных — для сдачи в аренду. Второй сценарий рассчитывается с учетом существующих арендных ставок по данному направлению». Развернутый анализ динамики цен на объекты в коттеджных поселках дает руководитель направления загородной недвижимости «МИАН–агентства недвижимости» Светлана Кондачкова: «По нашим оценкам, базовая (стартовая) цена объекта вырастает на 10–15% сразу после того, как в поселке проданы первые 10% домов. Около 20% прибавляется за счет изменения стадии строительства, и не менее 10–15% обеспечивают общерыночный рост. Таким образом, в среднем стоимость объекта увеличивается на 30–40%». Застройщики в основном поднимают цены в соответствии с бизнес-планом (например, на 7–10% в квартал) либо привязывают рост стоимости к темпам продаж (так, после реализации каждых четырех домов цена повышается на 3–5%). Эксперт подчеркивает, что общие факторы, увеличивающие цену поселка, обычно благоприятно сказываются и на «вилке» динамики роста. В их числе географическое направление (в перспективе будет сохраняться неоднородность ценовых тенденций по районам); удаленность от МКАД (стоимость коттеджей в радиусе 20 км от МКАД в среднем в 1,5–1,8 раза выше, чем в зоне до 40 км и далее); статус населенного пункта (наиболее высокая цена приходится на объекты, расположенные в охраняемых поселках с собственной инфраструктурой). Огромно влияние ландшафтной ценности и экологической обстановки. Близость к водоемам или лесу повышает стоимость земли на 50–80% по сравнению с аналогичными предложениями «в чистом поле». Также существенную роль играет соседство участка с домами отдыха, культурно-историческими ансамблями, церквями и пр. Оценка экологической обстановки складывается из таких показателей, как уровень шума, удаленность от магистралей (автомобильных и железных дорог), загрязненность воздуха (соседство с неблагоприятными объектами), роза ветров, близость ЛЭП к границе участка и т. д. Не менее важно и архитектурное решение поселка: оно оценивается в 34%. В целом, по данным экспертов «МИАН–агентства недвижимости», продажа коттеджей в среднестатистическом поселке бизнес-класса с хорошей концепцией, относительно удачным расположением и адекватными ценами ведется следующим образом. Период выхода проекта на рынок, начало продаж занимают два–три месяца. Как правило, в это время практически ничего не продается либо «уходят» единичные объекты. В течение следующих трех месяцев реализуется от одного до трех домов в месяц. На пиковый период реализации поселка (девять месяцев) покупателей находит максимум пять–семь коттеджей в месяц. Этим этапам соответствует следующая ценовая схема. При выходе на площадку первоначальная цена устанавливается с учетом конкурентного окружения и потребительских характеристик реализуемого объекта. Готовый котлован (фундамент) дает увеличение цены на 5–10%. Монтаж коробки повышает стоимость предложения еще на 15–20%, а завершение монтажных работ — на 30–40%. Специалисты подчеркивают, что эти схемы — альфа и омега маркетинга и обжалованию не подлежат. Распродажи не будет Время от времени на рынке встречается снижение цен уже в ходе реализации поселка. Оно может быть связано с трудностями застройщика или изменениями, которые ухудшили потребительские качества поселка, но способно быть и частью продуманной стратегии застройщика. Например, снижение на определенном этапе цен в поселках «Павлово» и «Довиль», по мнению генерального директора компании Real Estate Consult Михаила Храмова, означает уверенность застройщика в своем объекте: «Вероятно, была сразу установлена завышенная стоимость в расчете на тех покупателей, которые привыкли выбирать лучшее из общего объема предложений. В данном случае — самые хорошие участки. Затем планку немного опустили. А вот рост на 170–200% за короткий период часто говорит о просчетах в маркетинговой политике: застройщик установил слишком низкую цену и понес убытки». Но надеяться на неожиданную удачу специалисты не советуют. «Большинство застройщиков последние годы стремятся вести финансовую политику, направленную на максимизацию валового дохода девелоперского проекта, — поясняет И. Шульков. — Подобная стратегия реализуется за счет установки максимальных цен при выходе проекта на рынок и на протяжении всего периода продаж». Таким образом увеличивается объем финансирования проекта за счет собственных или заемных средств вместо рефинансирования от продаж. Рынок коттеджного строительства в Подмосковье достаточно монополизирован крупными компаниями, следовательно, политика максимальных цен при выходе на рынок преобладает. Некоторые компании все еще предлагают относительно невысокую стоимость поселков на старте. Но необходимость в средствах для рефинансирования в поселок часто чревата задержкой в сроках сдачи объекта. http://www.toflat.ru


Комментарии

{"mname":"articles","id":"42"}