Забыли?
Загородная недвижимость Санкт-Петербурга

Советы

В качестве покрытия для кровли можно упомянуть еще один современный материал - полимерную черепицу Рено-пласт. Это имитатор металлочерепицы, характеризующийся, в отличие от последней, радиопрозрачностью, бесшумностью и отсутствием коррозии. читать >
Кирпич как никакой другой материал требует соблюдения принципа равновесия. читать >
Брёвна, брусья, толстые доски трудно высушить без трещин различной глубины и ширины. Они вызваны неправильной сушкой древесины. читать >
Обращайтесь только в профессиональные фирмы, которые вызываюту вас доверие и заинтересованы в изготовлении качественного продукта. читать >
Стоит или не стоит его заключать - решать Вам читать >
Кирпич как никакой другой материал требует соблюдения принципа равновесия. читать >
Считайте свои деньги! Дом из полистиропбе - тона экономичен не только при строительстве читать >
Окрашивание фасада дома является одним из традиционных видов наружной отделки и осуществляется для защиты стен читать >
В качестве покрытия для кровли можно упомянуть еще один современный материал - полимерную черепицу Рено-пласт. Это имитатор металлочерепицы, характеризующийся, в отличие от последней, радиопрозрачностью, бесшумностью и отсутствием коррозии. читать >
Покупать страховку на лето невыгодно—оправдывает себя только полноценный договор добровольного медицинского страхования читать >
Все советы >

Реклама

Немалую роль, по мнению многих аналитиков, играет смена ментальности, которая наблюдается в головах людей с достатком выше среднего. Жители столицы осознали, что иметь собственный дом на природе намного выгоднее и приятнее, чем квартиру в загазованной столице. Коттедж за городомТрансформация ментальности Как сообщил генеральный директор компании «Украинская Торговая Гильдия» Вадим Непоседов, основной причиной неразвитости рынка загородной недвижимости можно считать то, что современный зажиточный гражданин является горожанином в 3-5 поколении, и жить привык в городе. А опыт загородного проживания у него если и присутствует, то он в большинстве случаев негативен. С таким отношением горожан к проживанию в сельской местности сложно спорить. Неразвитая инфраструктура, плохие дороги, отсутствие водопровода, канализации, электричества оставили не самые лучшие воспоминания о «домике в деревне у бабушки». Тем не менее, в связи с популяризацией среди людей с высоким уровнем дохода, стремящимся к европейскому образу жизни, загородная недвижимость начинает развиваться более активно. Западная схема развития коттеджного городка подразумевает, что технологии, форматы и экономика проекта коттеджного поселка должны являться прерогативой профессиональных знаний консультанта. В Украине все больше компаний обращаются к профессиональным консультантам в связи с появлением довольно нового сегмента на строительном рынке, ростом конкуренции в нем, а также недостаточным знанием инвесторами (застройщиками) специфики данного направления. «Консалтинговые компании могут не просто дать совет, что строить, но и создать конкурентоспособный, экономически обоснованный, концептуальный проект с уникальными характеристиками, который будет востребован рынком», – уверен директор по маркетингу компании SV Development Владимир Степенко. Что есть Эксперты компании SV Development считают, что на данный момент спрос на загородную недвижимость значительно превышает предложение и составляет порядка 400-500 тыс. м^(2) в год. Связано это, прежде всего, с ростом уровня доходов населения. Несколько менее оптимистично настроен на этот счет Вячеслав Непоседов: «Сейчас спрос и предложение на рынке загородной недвижимости практически уравнены, и ни о каком буме и речи быть не может». За последние годы изменилась конъюнктура спроса. Если раньше критерием благосостояния считался дом огромной площади, порой доходящей до 1,5-2,5 тыс. м^(2), то сегодня популярны небольшие проекты до 250 м^(2) с площадью придомового участка до 15 соток. Емкость сегмента эконом-класса составляет минимум 47% от общего числа потенциальных покупателей. Наибольшим спросом здесь пользуются 2-3-этажные коттеджи площадью до 160-220 м^(2). В бизнес-категории популярны дома общей площадью 250-350 м^(2) – 33% потенциальных покупателей заинтересованы в приобретении коттеджа именно такой площади. Доля элитной категории составляет до 20% рынка. Наиболее популярные в этом классе коттеджи от 350 до 500 м^(2). В Украине пока плохо «приживается» таунхаус — только 9% потенциальных покупателей загородной недвижимости эконом-класса рассматривали бы возможность покупки жилья в таких домах. Для кого строится Основными покупателями на рынке пригородных коттеджных городков являются семьи с годовым доходом не менее $300 тыс. Такие подсчеты произвели аналитики компании «Украинская Торговая Гильдия». Хотя тем, кто имеет годовой доход или накопления в пределах $100-200 тыс., войти на рынок цивилизованных поселений в последующие несколько лет станет намного проще. Запланированные коттеджные поселки эконом-класса (например, «Новая Богдановка» – 830 коттеджей) со стоимостью домовладений до $200 тыс. составляют 48% от общего предложения домовладений на рынке киевского региона. Консалтинговые компании пытаются просчитать для девелоперов возможные риски и сроки окупаемости. Окупаемость, по результатам исследований «Украинской Торговой Гильдии», составляет от 50 до 200% за небольшой отрезок времени. Но девелоперы пока не спешат осваивать новый рынок даже, несмотря на столь радужные прогнозы. И на то есть свои причины. Подводные камни Первая проблема, с которой столкнулись компании-застройщики – это стихийные постройки, произведенные в начале 90-х гг. Сейчас подобная беспорядочность создает проблемы для ее дальнейшего «вписывания» в уже спланированные городки. Первые коттеджи строились либо как дачи для летнего отдыха (своеобразные экономварианты без отопления, водоснабжения и прочих благ цивилизации), либо как замки для «очень богатых людей», включающие в себя собственные источники энергии и водоснабжения, а также развлекательные заведения. Девелоперы пытаются структурировать загородное строительство. Как известно, в Украине отсутствует классификация загородной застройки, а классификация городской жилой недвижимости была принята не так давно. Консалтинговые компании проводят исследования, как проектов застройки, так и уже возведенных сооружений, дабы прийти к усредненной норме и классифицировать столь новый сегмент на рынке столичного жилья. Консалтинговые компании имеют лишь несколько общих признаков для классификации. Тут важна удаленность от города, общая площадь и качество материалов, используемых при строительстве объектов. «Эти критерии общие для всех, в остальном же компании имеют очень много различий, которые могут стать для застройщиков источником сверхприбылей», – предупреждает Вадим Непоседов. Законодательный вакуум Следующей проблемой, с которой сталкиваются компании-консультанты, является то, что понятие «коттеджный городок» не присутствует в законодательстве, поэтому земельные участки не могут выделяться с целевым назначением «под строительство коттеджного городка». Второй законодательной проблемой является неопределенность с продажей земли, предназначенной для сельского хозяйства. Такая земля на данный момент не подлежит купле-продаже. По этой причине нередко очень удобные по месторасположению земли бывают просто непригодными для застройки. В-третьих, возникает проблема с адресами. Пройдет немало времени, пока проекту будет присвоен адрес. А ведь всем известно, что без адреса даже срочной службы спасения не вызвать, не говоря уже о таких привилегиях цивилизованного общества, как установка стационарного телефона, заказ продукции на дом, проводной интернет и прочее. Аналитики компании «Канзас» называют еще одну законодательную проблему в загородном строительстве: коттеджный городок не может быть оформлен как отдельное поселение и поэтому «приписывается» к близлежащему населенному пункту. Что день грядущий нам готовит Несмотря на все проблемы, с которыми сталкиваются компании-застройщики и покупатели, а также консалтинговые компании в оценке актуальности и окупаемости загородного жилья, прогнозы развития данного сегмента рынка довольно оптимистичны. По предположениям аналитиков компании Real Estate Solutions, период роста объемов строительства коттеджей продлится еще несколько лет. Доля проектов эконом- и бизнес-класса будет постепенно увеличиваться, а максимальная конкуренция в средней ценовой категории приведет к «выходу из игры» тех участников рынка, которые возводят свои «творения» без концептуального подхода, основанного на знании рынка. В ближайшее время средние и мелкие компании (господствующие сегодня на рынке) уступят место крупным и известным застройщикам. Наиболее популярными станут коттеджные поселки с высокоразвитой инженерной и социальной инфраструктурой. Намечается тенденция создания общей социальной инфраструктуры для нескольких поселков (торговые и спортивные центры, дошкольные учреждения и пр.), поскольку достичь рентабельности подобных объектов социальной инфраструктуры для небольших поселков можно лишь в местах их высокой концентрации. По мнению аналитиков компании SV Development, вследствие уменьшения гиперрентабельности, услуги профессиональных консультантов будут более востребованными. Расцвет консалтинга ожидается уже в 2007 г. – в период существенной интенсификации конкуренции и снижения рентабельности на рынке загородной недвижимости. В 2007–2008 гг. на украинский рынок будут выходить новые международные игроки: как консультанты, предоставляющие полный спектр услуг, так и консалтинговые компании более узкой специализации, архитекторы, технические консультанты. Данная ситуация приведет к повышению уровня предоставляемых услуг и будет способствовать выходу на рынок более качественного продукта, воплощенного в коттеджный поселок. Ольга Байда Источник: 100m2


Комментарии

{"mname":"articles","id":"115"}